Ситуационный/диспетчерский центр — это помещение (зал, комната, кабинет), оснащённое средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации), предназначенное для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга объектов различной природы, ситуаций и других функций.
Основными задачами ситуационных/диспетчерских центров являются:
-мониторинг состояния объекта управления с прогнозированием развития ситуации на основе анализа поступающей информации;
-моделирование последствий управленческих решений, на базе использования информационно-аналитических систем;
-экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация;
-управление в кризисной ситуации.
Основными элементами технического оснащения ситуационного/диспетчерского центра является:
-локальная вычислительная сеть, позволяющая вводить, обрабатывать и хранить информацию по направлению деятельности ситуационного центра
-экран коллективного пользования (видеостена, проекционная установка)
-средства видеоконференцсвязи
-система звукооснащения
-интегрированная система управления
Стоимость ситуационного/диспетчерского центра зависит от типа решаемых задач и может варьироваться от 100 тысяч до 2 млрд рублей